?

Log in

 
 
09 January 2010 @ 04:33 am
transparent tarot  
N-ной части ленты эта колода благополучно снесла москъ и меня не миновала.



trans




Колоды зеркальные - ту же New Vision по отношению к классическому Уэйту или отдельно саму по себе Revelations Tarot; колоды двусторонние - Secret Forest Tarot, в которой рубашки арканов могут участвовать в раскладах, мы уже наблюдали. Год с хвостиком назад (в России "открытие" состоялось где-то по осени прошлого года) с нами случилась еще одна хитрая издевательская издательская выдумка, хотя, казалось, что могло быть проще: прозрачное таро.

В XX веке особо актуализируется и выходит на первый план человек символический,
который и мыслится как современный человек, объект современной философской науки
(и в частности антропологии) – homo symbolicus. Это одна из граней многостороннего
существования человека и мира и человека в самом мире. Человек и его бытие как символы
высвечиваются в настоящий момент с особой яркостью, но придет время и им потухнуть
в заре новой грани. Однако пока целесообразно вести речь именно о таком явлении
в науке и культуре как символизм.
/© Диана Ницке, "Язык символов и символизм языка в творчестве"/

Суть Transparent Tarot не в жестком следовании заученной матчасти с правилом "случайный шаг влево-вправо = расстрел на месте" поэтому фанатичные приверженцы классических систем могут дальше не читать - колода апеллирует к умению мыслить образами, подобием стоп-кадра выхватывать картинки из реальной жизни и проецировать их непосредственно на расклад. Этим самым она опасно близка моему личному подходу - убеждению, что любую житейскую ситуацию, не беря в руки карты, можно прочитать как полноценный расклад и, при желании/необходимости, скорректировать в нужную для таролога сторону.
Transparent Tarot не предназначена для раскладов в полтора стола из ...дцати позиций, идеальный вариант - работать с сочетаниями 2-3-4 карт, накладывая любой последующий выпавший аркан на предыдущий и получая, тем самым, новую картину. Именно поэтому же, взаимодействуя с колодой, не нужно загружать в извилины тонну дополнительной матчасти, а иногда даже избыток уже имеющейся полезно повытрясти, чтобы не мешала свободным ассоциациям. Рисунки на арканах достаточно схематичны, наслаиваясь друг на друга в сочетаниях, они дают общую картину единым срезом. То есть, смотреть динамику процесса: "что ко мне чувствовал вася вчера, как ко мне относится сегодня и будет ли любить завтра" - это не к ней. Если нужна картина единым стоп-кадром - сиречь, "здесь и сейчас" / "вчера в 18.30 вечера" / "завтра во время обеда" / et cetera, и нужно увидеть взаимоотношения двоих-троих-пятерых etc, вовлеченных в единый клубок отношений в конкретный задуманный момент - Transparent Tarot именно тот инструмент, который нужен.
Отлично копает глубинное, внешний проходящий событийный фон - специфически и на любителя: представьте, что ваш вопрос - о походе в булочную, а вам на насущный бытовой вопрос "какой хлеб брать" отвечают, что хлеб есть символ жизни и бытия, а еще, что "вино есть кровь, а хлеб есть тело" и так далее. При хорошо прокачанном навыке переводов с человеческого на понятный ответ выудится даже из такого, но проще обойтись. В портфолио колоды я бы внесла всякие внутренние процессы, скрытые тараканы, благоприобретенные свои-чужие навешанные программы, неосознаваемое / скрываемое, вскрытие того, чего обычно не видят et cetera. Остальные темы на колоде можно наработать по желанию.


trans2


Колода при достаточной простоте символов копает глубоко, но всегда остается вероятность что-то не учесть и недосмотреть, так как символ сам по себе – полинаучная абстрактная трансцендентная категория. Символ, существуя в коллективном бессознательном, выражается в виде образов, знаков и наделен особым глубинным смыслом, имеющим отношение только к нему и не обязательно связанным с его сущностью. То есть временами можно запутаться в лишних умозаключениях, в то время, как банан будет просто бананом, а можно соблазниться поверхностной трактовкой - впрочем, здесь уже результат будет зависить от того конкретного человека, который сядет с колодой работать.
Transparent Tarot прекрасно подойдет тем, кто умеет взаимодействовать с образами, с их внутренней динамикой, взаимным наслоением и искажением в человеческом восприятии напрямую: литераторам, психологам и иным переводчикам с языка символов на языки человеческие.
 
 
 
Молнияmolnija on January 9th, 2010 02:02 am (UTC)
Вы сделали это!!!! :)))

здорово и чертовски интересно получилось - впервые захотелось именно эту колоду!
Ladonna: pic#81874585asgeth on January 9th, 2010 02:06 am (UTC)
Ну, я, скорее, сдвинулась с мертвой точки :)
Я эту колоду вчера увидела живьем в работе и на собственной шкуре - теперь нарезаю круги вокруг уже оформленного заказа и жду, когда ее мне доставят. Ибо совершенно шедевральный инструмент - я бы ее вообще особняком за пределами Таро поставила.
Молнияmolnija on January 9th, 2010 02:25 am (UTC)
да, колода шедевральна!
Ladonna: pic#80835620asgeth on January 9th, 2010 02:52 am (UTC)
Я, подумав, слегка пост дополнила.

Отлично копает глубинное, внешний проходящий событийный фон - специфически и на любителя: представьте, что ваш вопрос - о походе в булочную, а вам на насущный бытовой вопрос "какой хлеб брать" отвечают, что хлеб есть символ жизни и бытия, а еще, что "вино есть кровь, а хлеб есть тело" и так далее. При хорошо прокачанном навыке переводов с человеческого на понятный ответ выудится даже из такого, но проще обойтись. В портфолио колоды я бы внесла всякие внутренние процессы, скрытые тараканы, благоприобретенные свои-чужие навешанные программы, неосознаваемое / скрываемое, вскрытие того, чего обычно не видят et cetera. Остальные темы на колоде можно наработать по желанию.
Лисонька-Чернобурочкаlory_zeitgeist on January 9th, 2010 02:23 am (UTC)
вот-вот)
я тут тоже кругами хожу и думаю когда ее можно будет заказать
irizairiza on January 9th, 2010 04:47 am (UTC)
Большое спасибо за пост об этой колоде. Очень вовремя и очень в радость.
Честно говоря я считаю, что мне лично пока еще рано засматриваться на различные колоды - вначале все-таки нужно освоить одну, и получше узнать "матчасть".
Но это одна из двух колод, которые и мне тоже просто "сносят москъ". И Ваш пост не только подтверждает что да, действительно оно, но и помогает понять, чем же она меня так зацепила.
Ladonna: pic#81874559asgeth on January 11th, 2010 08:56 pm (UTC)
Всегда пожалуйста.
Меня незадолго до НГ пропинали замотивировали писать коротенькие обзоры по колодам, вот понемногу и пытаюсь исполнять обещанное. Смущает только то, что я - далеко не истина в последней инстанции, а манера подачи материала у меня достаточно авторитарная. Не хотелось бы, чтобы читатели воспринимали всю мою писанину, как 100%-ную непреложную истину, так как все изложенное - всеголишьмое собственное ИМХО.
irizairiza on January 12th, 2010 04:59 am (UTC)
Вот и за эти самые обзоры еще раз большое спасибо :)
А что до того, что смущает, то, на мой взгляд, подача материала у Вас, в первую очередь, литературная, когда все слова на своем месте, и, кажется, по другому не скажешь (чем я искренне восхищаюсь).
А по поводу авторитарности, то, опять же ИМХО, это не к писателю, это к читателю.
Того кто привык во всем сомневаться и все пробовать "на зуб" никакая авторитарность не собьет. А тот, кто ищет "непреложную истину", чтобы уцепиться за нее как за спасательный круг, найдет ее где угодно.
Опять же, каждый сам себе волен устанавливать и авторитеты, и уровень авторитарности. :)
Вот еще почему-то цитата крутится на языке "...один произносит ясно, другой понимает; но Слово есть ложь, а понимание - тьма..."
Ladonna: pic#81874585asgeth on January 12th, 2010 02:35 pm (UTC)
Ну, я по второму образованию литератор, и это уже не вытравить и не выбить, так что даже лытдыбрам в этом блоге, увы, достается по полной. Боюсь, что по-другому я даже при сильном желании писать не смогу :)

Цитата великолепна. Спасибо.
Lovushkalov_ushka on January 9th, 2010 09:06 am (UTC)
))) о, да!
Ladonna: pic#81874585asgeth on January 9th, 2010 09:30 am (UTC)
Вы с Аленой мне ею благополучно вынесли москъ, вторые сутки хожу под впечатлениями.
Lovushkalov_ushka on January 9th, 2010 09:33 am (UTC)
я такая же ходила, когда Алена и Лена демострировали комбинации и трактовали их))) Завораживающее действо))
Элена Мица, ратуни: тароelena_mitsa on January 9th, 2010 09:25 am (UTC)
Ух ты! Аж дух захватывает! Правда, для себя бы я ее не взяла (уж больно непривычно), но посмотреть вживую, "для широты мышления", было бы интересно.
С другой стороны, я кверенту когда рассказываю, тоже на предыдущие слои же оглядываюсь. Просто в этой колоде я боюсь запутаться.
Ladonna: pic#81874585asgeth on January 11th, 2010 08:57 pm (UTC)
Хоть прямо на тебе ее покажу, если захочешь ;)
piter_moodpiter_mood on January 9th, 2010 09:46 am (UTC)
Она Вам ещё больше вынесет москъ, когда Вы её в своё полное владение получите =) Я себе такую колоду купила перед Новым годом и уже две недели практически не могу её из рук выпустить.
Ladonnaasgeth on January 9th, 2010 12:03 pm (UTC)
Я ни капли не сомневаюсь.
lizi_black: Идите к чёрту!lizi_black on January 9th, 2010 01:26 pm (UTC)
Смысл колоды, то, что задумано, очень интересный. Но вот ею, как таковою, не впечатлена. примитивные рисунки ни про что. ИМХО.
Ladonna: pic#81874585asgeth on January 9th, 2010 03:34 pm (UTC)
Ее суть совершенно не в рисунках - они предельно просты, схематичны и тем самым на мой личный вкус и хороши, так как при наслоении друг на друга дают довольно цельную картину без лишних рюшечек.
Но ты права, каждому, разумеется, свое. А я просто люблю разнообразные эксперименты и новшества :)
lizi_black: Чёрная Розаlizi_black on January 9th, 2010 03:50 pm (UTC)
Да всё это я понимаю, дорогая! И упрощенные рисунки мне импонируют. Взять ту же церемониалку. Просто именно здесь они какие-то упрощенно-современные. А, поняла. Я не люблю в таро современные изображения. Но это моё субьективное мнение. А замысел колоды великолепен.
(Deleted comment)
Ladonna: pic#81345074asgeth on January 13th, 2010 05:04 pm (UTC)
О, тату-машинки - это очень и очень интересно. Намереваешься заняться новым делом? ;)
(Deleted comment)
Ladonna: pic#81345074asgeth on January 13th, 2010 05:15 pm (UTC)
Оу. А тебя можно будет иметь в виду на предмет прибавления тебе практического опыта, а мне - определенных узоров?
(Deleted comment)
Ladonna: pic#81345074asgeth on January 13th, 2010 05:34 pm (UTC)
Я раньше сама не соберусь. Над эскизом подумаю - вообще там будет пара символов плюс надпись кое-каким шрифтом. Ну, ты меня понимаешь ;)
weltraumweltraum on January 16th, 2010 03:45 pm (UTC)
Здравствуйте!
Скажите, можно ли поместить вашу рецензию с указанием авторства вот сюда: http://community.livejournal.com/tarot_shop/53121.html ?
Ladonnaasgeth on January 16th, 2010 03:46 pm (UTC)
Здравствуйте.
Да, конечно можно.
weltraumweltraum on January 17th, 2010 01:22 am (UTC)
Спасибо!